Деловые культуры
Указанные деловые культуры отличаются между собой, во-первых, системой принятых в каждой культуре норм, правил, форм, ориентаций, установок и отношением к трудовой деятельности, во-вторых, языковыми особенностями, которые сказываются на коммуникативном поведении партнеров по общению.
Бесплатная
Голландский исследователь Г. Хофстеде, работая менеджером в транснациональной корпорации IBM, которая в то время имела филиалы в 66 странах мира, изучал различия в деловых культурах этих стран.
Он составил своеобразную "карту мира", объединив страны по типам ведущих ценностей в четыре группы. К первой группе он отнес такие страны, как США и Англия, отметив, что в этих странах определяющим является стремление к личностной удаче, благополучию и самоактуализации.
Ко второй группе отнесено Японию, Германию, Грецию, латиноамериканские страны, где больше всего ценятся личная безопасность, благополучие и усердная работа. В третью группу вошли Франция, Испания, Португалия, бывшая Югославия, Чили, азиатские страны, в которых индивидуальное благополучие менее важно, чем групповая солидарность.
В четвертой группе, куда вошли Северная Европа и Нидерланды, личностный успех оценивается как общее достижение и большое значение придается межличностным взаимоотношениям. К этой группе тяготеет Россия.