Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Персона: Евгений Червоненко

Евгений Альфредович, с чего начался для вас раллийный спорт?

Я бредил машинами с 17 лет. Учился в институте, а по ночам подрабатывал в СовТрансАвто дежурным водителем-перегонщиком траков и слесарем. Мой будущий пилот, старший тренер области, «ставил» там спортивную машину. Я напросился к нему в ученики, согласившись выполнять любую работу. Два года я был механиком. В 21 год впервые поехал и стал чемпионом области. Пообещал маме, что стану чемпионом Украины, — и стал им.

* Вы ремонтируете свою машину самостоятельно? Тогда вам пригодится ford scanner . Также можете оценить вот этот девайс ford vcm ids . Он вам должен понравиться.

«Ялта Ралли» — это для вас бизнес, хобби или новая национальная идея?

Моя часть в «Ялта Ралли» — это плата прошлому. В Крыму я тренировался в сборной Советского Союза, участвовал в чемпионатах. Еще тогда мы с мастерами думали о том, что крымская трасса достойна чемпионата мира. Рассказывать о том, что Крым — прекрасное место для отдыха, — это ничего. Зазывные лозунги не работают, когда в Крыму туристов шокируют высокими ценами и низким уровнем сервиса. Нужно показывать Крым, приглашать гостей. Весь мир сейчас борется за чемпионаты мира по футболу и автоспорту. Это самые публичные виды спорта, так называемые «якоря». Я также пытаюсь создать такой спортивный «якорь» в Ялте. Пока все говорят о том, как любят родину, стараясь как можно больше своровать на Евро2012, я уже третий год подряд организовываю «Ялта Ралли» на свои деньги и деньги спонсоров.

Какую часть бюджета гонки покрываете непосредственно вы, а какую — спонсоры?

Я владелец марки. Первую «Ялта Ралли» я проводил практически полностью за свой счет, теперь уже решаю финансовые вопросы вместе со спонсорами, но все равно каждый раз докладываю собственные деньги. Ко мне за последние три года плотно прикрепились три постоянных спонсора проекта, и даже в кризисном 2009 году они покрыли чуть меньше половины бюджета.

Через сколько лет «Ялта Ралли» из дотационного проекта может перейти в коммерчески выгодный?

Не люблю загадывать. С нынешней политической и экономической ситуацией фантазировать сложно. Дватри года, вероятно. Главное, на что я надеюсь, — это что гонка-2010 будет последней перед тем, как «Ялта-Ралли» примут в чемпионат мира.

Насколько подготовлена Ялта для приема иностранных туристов, которым может быть интересна гонка?

Пять прошедших лет говорят, что мы готовы. Число гостиниц растет, но проблема расселения иностранных туристов решается даже не с их помощью. Мы уже пробовали селить иностранцев в лайнерах — больших кораблях класса А+. Это удобно для того, чтобы посетить открытие и закрытие, а также для вывоза людей на трассу. Представители VIP каждый год жалуются, что им неудобно смотреть гонку, а отдыхающие в Крыму — на неудобства, связанные с перекрытой на весь день трассой. Во-первых, мы вывозим зрителей на трассу. Во-вторых, в паспорте гонки до квадратного метра расписана трасса, из-за того, что автоспорт предполагает соблюдение правил безопасности. В автоспорте регулярно случаются тяжелейшие аварии. Весь мир подчиняется гонке, а не наоборот.

Зачем вы затрачиваете существенные средства для проведения закрытых мероприятий для VIP в рамках «Ялта Ралли»?

Программу для VIP я делаю для того, чтобы пригласить людей, которые могут принимать решения и интересоваться этим спортом как рекламным продуктом. Раллийный спорт очень дорогой. Я таким образом повышаю капитализацию спортсменов.

В Украине существуют и другие раллийные соревнования. Почему вы занимаетесь только «Ялта Ралли»?

Я пробовал заниматься всем украинским чемпионатом. Но люди, которые делают другие соревнования в Украине, не хотят сотрудничать. Если эти люди из прошлого советского автоспорта не будут мешать, в Черновцах тоже будет Кубок Европы. А пока что я и партнеры отказались спонсировать эти этапы чемпионата.

Выделяет ли государство какие-либо средства на проведение «Ялта Ралли»?

Нет. Но крымские власти вписывают гонку в программу. С меня не требуется дополнительно финансировать пожарную и медицинскую службы — хорошо, что они просто выполняют свои функции. Хотя Крым уже получает от гонки прибыль. Не так уж просто наполнить Ялту туристами вне сезона («Ялта Ралли» проходит обычно в середине сентября, — Авт.). Благодаря «Ялта Ралли» сентябрьская прибыль в ялтинском бюджете сравнима с прибылью в августе. Концертная программа популяризирует чемпионат в целом среди обычных людей. Пять лет назад раллийным спортом интересовались только профессионалы. Сегодня же автоспорт входит в пятерку наиболее популярных видов спорта с самым большим временем телетрансляции в Украине.