Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Фарфор со всего света

В настоящее время на мировом рынке костяной фарфор по-прежнему пользуется спросом, особенно изготовленный в Японии. Изделия настолько тонки, что через них проникает свет, однако при этом они остаются очень прочными.

* Для вас это сложно сделать выбор? Не знаете что подарить охотнику на день рождения ? Посмотрите варианты, которые вам здесь предлагаются. Статья полностью охватывает этот вопрос. 

И все-таки спустя десять веков европейцам удалось разгадать состав твердого белого фарфора – первым это сделал немецкий экспериментатор Чирнгауз. Но, с современной точки зрения, европейский и китайский фарфор отличаются друг от друга не только мягкостью-твердостью готового изделия, но и соотношением твердых и жидких веществ при изготовлении, а также температурой обжига. Китайский мягкий фарфор сравнительно тоньше и в прочности уступает европейскому.

В России первая фарфоровая чашечка появилась в 1749 году; творцом этого маленького чуда стал Дмитрий Виноградов, друг Ломоносова. Именно он организовал первую фарфоровую мануфактуру (позднее – Императорский фарфоровый завод). Логотип ИФЗ и сегодня известен на весь мир.

Многие тонкости производства фарфора, подмеченные Виноградовым, учитываются даже сейчас. В конце XVIII – начале XIX веков столовая посуда из фарфора считалась вершиной вкуса и свидетельствовала о богатстве хозяина, хотя некоторые из «сливок» общества не понимали благородства и изящества нового материала, находя его слишком простым и «непышным», и продолжали использовать посуду из настоящего золота и серебра.

Что касается более простого люда, то у него была в ходу обычная металлическая, керамическая и даже деревянная посуда. Фарфоровые изделия использовали в качестве памятных подарков и даже любовных посланий. Например, сохранилась сахарница, на которой золотом написана фраза: «В разлуке сердце стонет…»

Поэтично, не правда ли? Как осьминоги «спасли » фарфор В начале XIX века у берегов Японии затонуло судно с дорогим корейским фарфором. Весь груз оказался на дне, причем на такой глубине, что ныряльщикам было до него не достать.