Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Роль спроса в современных бизнес-стратегиях

Идеи и концепции ведения успешного продуктивного бизнеса появляются каждый день. Однако есть такие, которые себя зарекомендовали на практике предприятий-лидеров тех или иных отраслей. Например, японская система бережливого производства ( lean production ), благодаря которой произошло становление и развитие концерна Toyota.

Изучение потребительского спроса является одной из важнейших, но часто недооцениваемых задач, решаемых при создании основ бережливого производства. Точность статистического анализа спроса и его вариаций, наблюдавшихся в прошлом, и их прогнозирование на будущее во многом определяют успешность программы создания бережливого производства на предприятиях.

Роль спроса в современных бизнес-стратегиях

Получаемые при этом оценки являются базой для определения ритма и графика поставок, на основе которого рассчитывают трудоемкость изготовления запрашиваемых объемов продукции, плечи перевозок материалов, размеры партий покупных материалов и поставляемых изделий, продолжительность их изготовления, потребность в основных фондах.

Некоторых менеджеров очень тревожит разнообразие однотипных изделий, но эта проблема оказывается не столь серьезной. Например, если палитра окраски изделий содержит более 3000 оттенков, то заказы обычно поступают на относительно малое количество цветов.

Одним из способов борьбы с потенциальной вариативностью спроса может быть разделение всего многообразия однотипных изделий на три основные категории:

1) изделия, пользующиеся наибольшим спросом (runners);

2) изделия, пользующиеся меньшим спросом (repeaters);

3) изделия, заказы на которые поступают единицами или крайне редко (ropes).

Такая классификация упрощает изучение потребительского спроса и позволяет более обоснованно устанавливать исходные данные для создания бережливых производств.

Для выявления потребительского спроса используются разнообразные документы и источники. Во-первых, подразделения, занимающиеся сбытом продукции, должны точно в срок предоставлять соответствующую информацию и сообщать, насколько часто она обновляется. Чем чаще происходит последнее, тем лучше.

В некоторых отраслях ежеквартальных прогнозов спроса на продукцию оказывается недостаточно для надлежащего управления процессом перехода предприятий к бережливому производству и требуется еженедельное прогнозирование.

Читатель должен сам определить частоту обновления информации о спросе, необходимую его организации.

Для оценки потребительского спроса могут использоваться самые разнообразные документы, применяемые при внутреннем и внешнем планировании.