Годы, предшествовавшие Второй мировой войне, подарили французскому кинематографу произведения, которые критики разделили на два течения.
Фильмы первого, тесно связанного с движением социалистического Народного фронта, превозносили «национальные ценности» и пропагандировали необходимость борьбы за светлое завтра.
Париж – это город, в котором хочется остаться жить. Здесь помимо уникальных достопримечательностей, есть также отличные магазины, такие как
В свою очередь фильмы, принадлежавшие ко второму направлению, считались проявлением поэтического реализма, а их авторы концентрировались на судьбах отдельных личностей – как правило, отображая жизнь людей одиноких, не способных определить своё место в обществе.
Фильмы французских режиссёров, открыто или завуалировано призывающих к борьбе, показывали положение нации в сложных условиях – например, во время войны, – или же бичевали недостатки существующих общественных систем; чаще всего главной ценностью их авторы считали достижение мира или позитивные перемены в жизни общества.
Главным представителем этого круга был Жан Ренуар, автор таких произведений, как «Великая иллюзия» – антивоенный фильм, наполненный ужасными реалиями Первой мировой, – а также появившаяся годом позже «Марсельеза», страстный гимн Великой Французской революции.
Основными авторами поэтического реализма во французском кинематографе были режиссёры Жюльен Дювивье и Марсель Карне, а также поэт и сценарист Жак Превер.
Дювивье, который тогда ещё, казалось, жаждал обращения к вечным ценностям, снял фильм «Голгофа», представлявший жизнь Иисуса Христа от момента его въезда в Иерусалим до самого вознесения. Однако уже следующие произведения режиссёра были насыщены чувством одиночества и беспомощности, разочарования и горечи.