В беседе участвуют две стороны. Один говорит, второй отвечает, нередко задавая вопросы. Вводя вопросы в письмо, вы акцентируете внимание читателя на тех или иных моментах.
Сказав о чем-то важном, задайте уместный вопрос: «Какое дополнительное применение вы можете найти для этой компьютерной программы?» Это заставит читателя подумать, какую пользу ему принесут ваши предложения.
Пишите так же, как говорите
В устной речи мы постоянно используем местоимения «я», «мы» и «вы», в письме же стремимся быть более формальными и используем выражения «предполагается…», «рекомендовано…» или предложения типа «Проводится исследование, по завершении которого будет представлен отчет». Почему бы не сказать ясно: «Мы исследуем тему и сообщим вам, когда получим информацию».
Придайте письму личный характер. Обращайтесь к адресату по имени. В письме друзьям пользуйтесь именем, в деловом письме перед фамилией добавьте «мистер», «миссис», «доктор». Вместо «Ваша компания получит выгоду от этого продукта» напишите: «Вот, миссис Смит, какую пользу принесет вам этот продукт».