Большинству менеджеров приходится писать отчеты, имеющие весьма важное значение для успеха проекта. По тому, как составлен документ, судят о его авторе.
* Сегодня
Дениза, заведующая отделом закупок мебельной фирмы, прочитав отчет своего нового ассистента Гарри, пришла в ужас. Она попросила его исследовать, какой тип автопогрузчика лучше всего удовлетворит потребности фирмы.
Но отчет Гарри был абсолютно неудовлетворительным. В нем не хватало четкого анализа и ряда ключевых пунктов, необходимых для принятия логичного решения. Исследование надо было проводить заново, а это откладывало приобретение необходимого оборудования на немалый срок.
Это было первое важное задание Гарри, и Дениза очень расстроилась. «Может быть, — думала она, — я зря предложила ему это место?»
Предоставляя начальству непродуманные и плохо написанные отчеты, сотрудники вредят сами себе, поскольку в этом случае у босса складывается о них негативное мнение. Возможно, они думают, что базовых данных будет вполне достаточно. Но хороший отчет должен содержать намного больше. Так, в нем должно быть достаточно информации для принятия необходимого решения.
А еще он должен быть написан ясным и лаконичным языком, чтобы читателю в поисках ключевых пунктов не приходилось продираться сквозь джунгли не относящейся к делу информации.