За то, чтобы сделать этот призрак как можно более реальным, боролась культура города, из последних сил сопротивляясь любой новизне, предпочитая быть руиной, памятником, кладбищем, но только не участвовать в новом строительстве, подразумевающем уничтожение прошлого.
Ленинградская интеллигенция, не желавшая подчиняться официозу, пестовала и лелеяла это чувство одиночества, маргинальное, отвергнутости от большого пути. Этот Петербург и сформировал мироощущение Бориса Смелова, и этому Петербургу посвящено его искусство».
Закваска для йогурта это лучшая возможность сделать
Аркадий Ипполитов, куратор выставки, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.
Аркадий Ипполитов, историк искусства: «Мое любимое место так называемый Герценовский садик, запущенный сад за дворцом графа Разумовского, теперь педагогическим институтом, точнее, уже университетом им. Герцена.
Садом сегодня назвать его трудно, это просто разросшиеся деревья и кусты, обозначающие когдато бывший там, наверное, шикарный парк.
Фасад дворца величественен и грустен облупленный, с выщербленными ступенями лестницы, ведущей к застекленным деревянным дверям, очень старым, никогда не открывающимся, с очень узкими порогами, так что кажется, что двери стоят прямо на каменных ступенях, очень низко, рождая ощущение, что они открывались легко, никак не препятствуя связи дворца и сада.
Гости графа легко переходили из пространства дворца в пространство сада на своих красных каблуках, разгуливали среди аллей и цветников, которые когдато, когда все было пестрым, чудным и немного неуклюжим, как неуклюже и пестро елизаветинское барокко, выглядели блеклопестрыми, как вышитые золотом и серебром птички на камзолах гостей, их мушки и парики.