Как и крылья типа С, составные плоскости, образованные подобным способом, имеют жесткую опору по переднему краю н гибкий задний край.
Чтобы хорошо выглядеть, потребовалась
Они могут закручиваться почти по всей длине, чему способствует, как правило, небольшой поперечный перегиб. Обладатели таких крыльев — по большей части летуны-виртуозы высокого класса.
Что же можно в свете вышеизложенного сказать насчет тех ископаемых цикад, что так заинтриговали меня в бытность студентом-старшекурсником? Связь между конструкцией крыла и совершенством полета в значительной степени прояснилась.
У более древней формы из Австралии крыло относится к классическому типу А с его хорошо выраженным поперечным изгибом, который, возможно, позволял крылу при подъеме вверх хотя бы немного закручиваться и придавал полету определенную маневренность. Однако, ширина переднего крыла и не столь крупное, но очень широкое заднее крыло напоминают нам дневных (и ряд ширококрылых ночных) бабочек, использующих иные, не совсем пока понятные механизмы.
С большей уверенностью можно судить о более позднем насекомом, отпечатки которого были найдены в Испании. По разные стороны линии поперечного перегиба текстура крыла различна и показывает деление на опорную и деформируемую зоны.
Смешение основных опорных элементов крыла к переднему краю сопровождается тем, что крыло приобретает треугольную форму.