Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Праздничные статьи

Пушистые и беспощадные - Часть 1

В знаменитой детской книжке Мориса Сендака «Там, где живут чудовища» всего 339 слов. Для того чтобы снять по ним фильм, понадобилось шесть лет, 100 миллионов долларов и лучшие годы жизни Спайка Джонза.

1993 году Спайк Джонз, тогда еще начинающий режиссер видеоклипов, а также водитель грузовичка с надписью доставка готовых обедов, снял проморолик о домашнем насилии для сингла "All About Eve" британской группы Marxman. «Для меня это был новый опыт, раньше я такого не делал.

В общем, я просто снял членов группы, едущих в лифте, -вспоминает режиссер, с которым EMPIRE встречается накануне премьеры его нового фильма в Лос-Анджелесе. - Это был плохой ролик, и я снимал его не ради денег. Мне просто нечего было сказать по теме. Однако в тех вещах, которыми я горжусь, всегда было что-то, что затрагивало меня лично».

Пушистые и беспощадные - Часть 1

Чем Джонз точно гордится - так это своим последним полным метром, долгожданной (и долго откладывавшейся) экранизацией детского бестселлера Мориса Сендака «Там, где живут чудовища», и об этой книге режиссер готов говорить часами. Опубликованная в 1963 году тонкая книжица с картинками рассказывает о хулиганистом мальчике в «волчьей» пижаме, Максе.

За плохое поведение Максу велели сидеть в своей комнате, откуда он отправился на поиски приключений и очутился в сумрачном лесу - там он стал королем ватаги волосатых монстров и повелел устроить «дикий гвалт». Критикам «Чудовища...» сперва пришлись не по вкусу, однако книга так полюбилась етям, что только в США разошлась тиражом более 10 миллионов экземпляров.

В начале 70-х один из них добрался до Рок-вилла, штат Мэриленд, где мать-одиночка растила маленького Спайка Джонза (тогда его звали скромнее - Адам Шпигель). «Когда мне было четыре или пять лет, мама часто читала мне эту книжку, - рассказывает Джонз. - Даже сейчас я четко помню ее интонации.

И монстров тоже - они были как живые. Этот мир притягивал. Мне казалось, что Макс - это я и есть. Книгу я обожал, но когда Морис в первый раз предложил мне перенести ее на экран, я не мог сообразить, как можно экранизировать такое, по сути, короткое стихотворение».