Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Пушистые и беспощадные - Часть 2

Морис Сендак не считает себя детским автором. Он полагает, что «Там, где живут чудовища» - книга не для тех, кто счастливо плещется в море малолетства, а для тех, кто это море переплыл, но испытывает теплые чувства к прошлому. В Джоше Сендак увидел человека, разделяющего эту - в лучшем смысле слова - детскую восприимчивость, и в 90-е годы режиссер двадцати с чем-то лет и писатель, которому перевалило за шестьдесят, неожиданно подружились.

Для Сендака "Там, где живут чудовища"- книга очень личная (в одном интервью он назвал ее «личным экзорцизмом»), и он хотел, чтобы именно Джонз перенес сказку на большой экран. В 2003-м, после года умеренного ворчания, желание Сендака исполнилось. Джонз перечитывал книгу в ходе развода с Софией Копполой, которая пять лет была его женой. Джонс и после развода сожалел о том, что их выездная свадьба так дорого стояла.

Как-то ночью, перелистывая страницы, Джонз прозрел: монстры предстали перед ним воплощениями самых сильных эмоций, которые всплывают на поверхность детской психики и лопаютс я, как пузыри, пока мы не взрослеем и не загоняем эти эмоции подальше в темные пещеры подсознания.

«Во всех моих удачных работах было что-то личное - это относится и к "Чудовищам...", - повторяет Джонз. -Когда я брался за проекты, которые не затрагивали меня эмоционально, ничего путного не выходило. Я чувствую, что другие мои фильмы - тоже личные, хотя сценарии и писал Чарли Кауфман».

Пушистые и беспощадные - Часть 2

И правда, экранизация у Джонза получилась очень личная: вплетая в скупое описание Сендака собственные детские воспоминания, он тем самым расширил границы реальности, обрамляющей историю. В фильме Макс, как и юный Джонз, - ребенок из неполной семьи. «Конечно, провести такую параллель легко, - продолжает режиссер.

- Куда сложнее сделать так, чтобы в фильме не осталось ничего, что было бы тебе чуждо... Я раньше думал, что "личный" значит "перегруженный", а потом понял, что мои клипы вовсе не перегруженные, хоть и очень личные. С фильмом то же самое».

«Чудовища...» Джонза прекрасно сочетаются с его прошлыми работами. Здесь, как и в ранних его картинах, есть моменты, полные смутных грез и мечтаний, запечатленные, тем не менее, на чудовищно дурацком фоне. Как и герои спродюсиро-ванного Джонзом шоу «Чудаки», например, монстры с удовольствием крушат все вокруг и бросаются необычными снарядами. Как и первенец Джонза «Быть Джоном Малковичем», «Чудовища...» - фильм мрачный и печальный.