18-я голландская эскадрилья, летавшая на бомбардировщиках В-25 Mitchell и в 1944 году участвовавшая в операции «Прыжки по островам», передислоцировалась на остров Биак у берегов Повой Гвинеи, а истребители P-40N Warhawk из 120-й эскадрильи разместились в Сурабае вместе с гидропланами Catalina из 321-й эскадрильи голландских ВМС.
В чем преимущество такого материала как
В течение следующих нескольких месяцев в Индонезии появились боеготовые голландские авиачасти.
В сентябре 1946 года они полностью заменили британцев. К В-25, находившимся в Тджилилитане под Бандунгом и в Палембанге на Суматре, присоединились North American Р-51D Mustang, а Р-40 и Catalina в Сурабае были усилены истребителями Fairey Firefly Mk.l голландских ВМС.
В 1945 году британцы потеряли в Индонезии более 500 человек, в основном при защите транспортных колонн из Бандунга. Авиация использовалась для атак позиций повстанцев, перехвата перевозивших оружие судов, снабжения войск, эвакуации военнопленных и интернированных союзников.
Переговоры привели к заключению неофициального договора, по которому Ява и Суматра перешли под контроль Индонезии, но при этом голландцы решали вопрос о присоединении к федерации других островов.
Соглашение о прекращении огня вступило в силу в начале 1947 года. Предполагалось, что Индонезия станет федеральным государством с некоторой подчиненностью Нидерландам, но детально документы проработаны не были, поэтому участились случаи нарушения перемирия. К этому времени повстанцы ввели в строй несколько самолетов, оставшихся от японцев, хотя их надежность оставляла желать лучшего.