О чем вы хотите сказать?
К сожалению, порой презентация не несет ясного сообщения, выступающий говорит как бы ни о чем. А иногда бывает наоборот: в текст презентации втиснуто так много сообщений, что трудно или вообще невозможно выделить главное. Хорошие ораторы знают, как важно придерживаться определенной темы.
Совеременная
Заслуживайте доверие
Выступая перед любой аудиторией в качестве представителя компании, следует понимать, что, оценивая нашу речь, слушатели будут составлять впечатление обо всей нашей организации. Бизнес-аудитория поверит сказанному о продукте или компании, только если она поверит говорящему. Поэтому не следует делать голословных заявлений типа «Наша фирма может...»; нужно предоставлять факты, но при этом обязательно указывать, какую пользу получат слушатели.
Начало презентации
Начало презентации должно быть ярким. Его цель — пробудить у слушателей интерес к оратору и теме его выступления. Считается, что мы производим впечатление на аудиторию в первые семь секунд. Всего семь секунд — и впечатление, хорошее или плохое, уже произведено.
В сегодняшнем мире с его бешеными скоростями эти мгновения жизненно важны, чтобы завоевать доверие аудитории и создать о себе благоприятное впечатление. Первое плохое впечатление трудно, а порой вообще невозможно исправить в ходе презентации.
Крайне важно, чтобы аудитория видела вас достойными доверия профессионалами. Поэтому следует тщательно подготовить введение в презентацию. Начните с того, что поможет вам сразу же привлечь внимание слушателей. Вот несколько примеров:
«Все мы обладаем одним и тем же количеством ценнейшего ресурса — времени».
«В прошлом году в стране был продан миллион технических новинок, абсолютно никому не нужных».