Основная торговая стратегия Сороса
Основная торговая стратегия Сороса строится на разработанной им теории «рефлексивности» рынка. Согласно ей, любой участник рынка покупает или продает ценные бумаги, учитывая собственные прогнозы и ожидания изменения цены.
Индонезийский корень
Подобные ожидания – категория психологическая, а следовательно, подверженная влиянию извне. Таким образом, Сорос в первую очередь проводит информационную атаку по всем возможным фронтам, отпугивая покупателей от выбранной ценной бумаги, что ведет к падению ее цены.
После этого он выкупает большой объем «обесценившихся» бумаг, стимулируя их рост, и в итоге остается в прибыли. Всемирная известность настигла Сороса 16 сентября 1992 года, в день, названный финансовым сообществом «черной средой».
С середины лета финансист осторожно, небольшими партиями, покупал фунты стерлингов, формируя довольно большой валютный резерв. В этот роковой для британской банковской системы день Сорос купил 15 миллиардов немецких марок, создав сильнейший дисбаланс спроса и предложения на валютном рынке.
Вследствие этого фунт резко устремился вниз, потеряв около 11 процентов своей стоимости. Даже оперативные меры британского министерства финансов и валютные интервенции европейских банков не смогли стабилизировать ситуацию.
Затем Сорос выкупил обесценившийся фунт за приобретенные ранее немецкие марки, что вернуло курс британской валюты на прежние позиции.