Музыка навеяла...
По сути, девизом экспозиции может служить слоган одной из выставлявшихся компаний: «Для состоятельных». Н е для ума, не для сердца, а для кошелька. Эта же компания и продемонстрировала, что, по ее мнению, может заинтересовать состоятельных.
Нечто сине-перламутровое на «липовых» спицованных колесах, с кожаной обивкой сидений немыслимой гаммы при своем рождении называлось ГАЗ М 20 «Победа», но в нынешнем виде это можно было назвать и «Лорен-Дитрих».
И подобных в зале было не так уж мало. Фантастические эмали, ксенон, спицы там, где их никогда не было и быть не могло, сидения Recaro и многое другое, чем богата европейская автомобильная и химическая промышленность.
Один из мастеров, отреставрировавших в свое время не один автомобиль, показывая экспонаты своего раздела, сказал: – Увы, реставрация никому не нужна.
Нахожу я, положим, хороший кузов, ставлю его перед будущим владельцем и спрашиваю, чем его начинить. Что тут начинается! Видеокамера заднего обзора, немыслимая акустика, низкопрофильные колеса, би-ксенон.
Сначала я, честно говоря, переживал, а потом решил: Бог с ним, со вкусом, его все равно никогда не будет, а деньги – вот они, живые. И тут невольно возникает мысль: с момента зарождения реставраторского движения в СССР и до перевода его на рельсы бизнеса практически все мы пользовались международной 1000-балльной шкалой определения оригинальности автомобиля.
Многим сейчас трудно поверить в то, что для участия в большинстве выставок отбирались экземпляры со степенью оригинальности не ниже 800 баллов, или 80%, и таких автомобилей набирались десятки.
А ведь в основе своей для большинства владельцев это были прежде всего транспортные средства, а уж потом раритеты.