Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Государство в средневековой Европе - Часть 6

Каждое общественное сословие имело свои суды. Дела духовных лиц рассматривались в церковных судах. Конфликты и споры между горожанами решал городской трибунал. Зависимые крестьяне подлежали суду сеньора. Судьбу благородного вассала имел право вершить только суд, где заседатели были равны ему по статусу.

Система наказаний эпохи Средневековья отличалась особой жестокостью. Её основу составляли телесные наказания, которые приводили к увечьям. Даже осужденных на казнь часто подвергали истязаниям и мукам.

В то время не жалели никого - даже к детям применялись наказания. О такой роскоши, как купить мягкую игрушку для своего малыша или сводить его в интересное место и речи идти не могло!

Отношение к подозреваемому во время судебного заседания и даже исполнение приговора зависело от его статуса. Почтенному рыцарю или гражданину доверяли и давали возможность принести присягу очищения для защиты от обвинения.

Тогда как нарушения простолюдинов воспринимались как нечто само собой разумеющееся. Простых людей признавали виновными и почти сразу же казнили, как правило, через повешение или колесование. Благородных казнили отрубанием головы. Приговоры исполняли профессиональные палачи.

Если установить вину было достаточно тяжело, то в силу вступал закон Божьего суда. Противникам назначались поединки. Считалось, что "небесные силы" обеспечат победу невиновному, а преступник будет наказан. Если обвиняли женщину, за неё мог заступиться любой рыцарь.

В основе Божьего суда были заложены религиозные представления о том, что истина может быть установлена только благодаря вмешательству Бога. В раннем Средневековье одной из разновидностей Божьего суда были ордалии — испытание огнём, водой, а также применение других истязаний для установления вины.

Во время испытания огнем подозреваемый должен был пронести голыми руками раскалённое железо или пройтись с завязанными глазами по горячему углю босыми ногами. Если он выдерживал все эти испытания, не получал особенных травм или полученные раны заживали в течение трёх дней, его оправдывали.

Другим способом установление истины было погружение руки в кипяток. Для служителей церкви предназначалось испытание освященным хлебом. Считалось, что виновный обязательно им подавиться. Между прочим, сеньор мог легко избежать испытаний железом или водой, отправив вместо себя кого-то из слуг.

В XIII в. Божий суд и ордалии были отменены. В то время в некоторых странах Европы уже активно действовал суд присяжных: 12 свободных лиц под присягой решали судьбу подсудимого на основе предоставленных им доказательств.

В процессе судебной практики постепенно формировалось королевское, то есть общее право. Оно вытесняло местное право сеньориальных судов.

В целом можно сказать, что судебная система средневековой Европы была несовершенной и далёкой от норм христианской морали.