Бриллиантовый блеск цифровой информации - Часть 2
Бывает и по-другому: вам сообщают, что лошади едят овес, а Волга впадает в Каспийское море. В этих сведениях нет ничего нового, неожиданного. Следовательно, вы никакой информации не получили, а имели дело с так называемым информационным шумом.
Если иметь дело с информационным шумом ну вовсе не хочется, тогда почитайте
Чтобы овладеть искусством управления и обеспечить наилучшую, оптимальную работу машины, цеха или целого предприятия, нужно, прежде всего, понять, что управление — информационный процесс. Этот процесс осуществляется периодически, как бы порциями или циклами.
Например, в орган управления цехом поступило сообщение о нормальном или повышенном проценте брака, об отклонениях в режиме плавки в одной из печей, о нехватке деталей на сборочном конвейере.
Сообщение принимается, интерпретируется (то есть преобразуется в удобную форму), анализируется, затем вырабатывается управляющее решение, а по нему осуществляются практические меры.
Цикл завершен. Чем он короче, тем лучше: тем скорее прекратится брак, восстановится режим и т. д. Заводам и отраслям план работы обычно дается на год, для планирования и управления всем народным хозяйством страны принят пятигодичный цикл.
Но надо заметить, что планы могут быть изменены, если поступит новая информация, требующая новых решений. В любом случае управляемому объекту заведомо присуща какая-то степень неопределенности.
Очевидно, информация об этом объекте тем ценнее и содержательнее, чем больше неопределенность его состояния до получения информации. Неопределенность нас не устраивает, мы хотим управлять не вслепую.