Приляжем и закажем – Часть 1
Мировая дистанционная торговля имеет очень большой стаж. Примерно с конца XIX века такой способ торговли был хорошо развит в России и США. Для Америки такой вид торговли был символом демократии – у человека есть право покупать любые товары вне зависимости от его места проживания и наличия соответствующего ассортимента в магазинах.
Американцы покупали всё – будь то
Такой вид торговли, как заказ товара по почте, был очень популярен. Есть сведения о том, что в 1913 году, каждый третий житель России систематически заказывал товары по почте, а скорость их доставки имела вполне приемлемый уровень и не превышала двух недель.
В Советском Союзе дистанционный вид торговли был сохранен, но большого развития не получил и был под полным контролем государства. Ассортимент товаров, предлагаемый каталогами, был ограниченным, их и так можно было купить в магазинах. Распространялись каталоги через местные отделения почты и не имели большого успеха.
Исключением из правил были, разве что книги. В СССР хорошая литература была дефицитом, и приобрести сочинения классиков или популярных писателей в книжных магазинах было крайне сложно.
90-е года – это время наступающих перемен во всем, в том числе и в дистанционной торговле. По началу, когда работа почтовых отделений была фактически нарушена, предприятиям пришлось прибегать к методам перестройки, в связи с учетом условий рыночной экономики.
США и Европа, на сегодняшний день являются лидерами в дистанционной торговле. Разница заключается в том, что там она развивалась непрерывно и теперь является почти неотъемлемой частью американских традиций. Примерно 85% жителей Америки периодически заказываю товары по почте.