Приляжем и закажем – Часть 2
Львиная доля оборота дистанционной торговли в Европе приходится на заказы одежды и обуви. Второй по величине товарной категорией, являются бытовые товары и складная мебель.
На нынешний день, европейцы могут заказать по почте практически любой товар даже такое тяжеловесный как
Дистанционный рынок США и Европы уже перенасыщен товарами и в последнее время темпы его роста остановились на 10% в год и приобретают тенденцию к снижению. Отладив свой бизнес и выбрав почти весь его потенциал, крупные игроки начали открывать свои представительства в нашей стране и занялись переводом каталогов на русский язык.
В России сейчас существует три основных вида дистанционной торговли: Почта России; Собственная курьерская почта (курьеры штатники); Альтернативные операторы: (например DHL) и специализированные службы курьерских услуг.
Курьерской доставкой пользуются практически все интернет-магазины. Обычно использование такой доставки позволяет намного быстрее почты доставить нужный товар клиенту. Но все же, несмотря на эти преимущества заниматься организацией доставки в небольшие города и поселки также не выгодно, как и открывать там магазин.
Из-за этого интернет-торговля бурно развивается только в больших городах, а в населенных пунктах, где численность населения не превышает 50 тысяч, только доставка почтой, является противовесом слабо развитой рознице.
Россия интересна как рынок альтернативной торговли, но из-за больших расстояний слабой плотности населения и многих других факторов ждать бурного развития рынка придется еще долго.