Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Праздничные статьи

Море крыш эпохи ренессанса – Часть 1

Всю Флоренцию целиком часто называют единым памятником эпохи Возрождения. из-за великолепной сохранности многочисленных шедевров, оставленных городу Возрождением. Они и сегодня, словно говорящие открытки , многое могут рассказать о тех временах.

Наиболее интересные памятники находятся вокруг старинного центра города — Пъяцца Синьории. От Пьяццале Микеланджело, расположенной на южном берегу реки Арно, открывается красивейшая панорама Флоренции. Исторический город занимает скромную, по нынешним меркам, территорию, за несколько дней его возможно обойти пешком.

Море крыш эпохи ренессанса – Часть 1

Флоренцию по праву считают центром возникновения Ренессанса. Именно флорентинец Джотто ди Бондоне (1267-1337), художник, чьи картины и фрески показали совершенно новый облик человека, считается основателем итальянской живописи эпохи Возрождения. Он же — автор проекта колокольни кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1296-1436), купол которого уже век спустя возвел великий Фи-липпо Брунеллески (1377-1446).

Этот купол сегодня возвышается над морем черепичных крыш Флоренции, сохранившей свой ренессансный облик. А рядом — колокольня Джотто. Вместе с башней Палаццо Веккьо — городской ратуши, стоящей на главной площади города Пьяцца Синьории, они считаются тремя главными достопримечательностями Флоренции.

Пьяцца Синьории — великолепный музей под открытым небом. Сегодня все статуи на площади, кроме «Персея с головой Медузы» Бенвенуто Челли-ни (1500-1571), заменены на копии. Но это не уменьшает впечатления от площади, в центре которой находится прекрасный Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати (1511-1592) и конная статуя первого герцога Тосканского Козимо I работы Джамболоньи (1529-1608).

Рядом круглая мраморная доска отмечает место, на котором в 1498 г. со своими сподвижниками был сожжен фанатичный монах Джи-роламо Савонарола (1452-1498), едва не лишивший Флоренцию великих произведений искусства. Увлеченные его проповедями горожане бросали в костер картины, скульптуры, красивые ткани, драгоценности.