Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Праздничные статьи

Высокое давление – Часть 3

У Рейтмана и в мыслях не было снимать фильм о нынешнем финансовом кризисе. Он начал писать сценарий по роману Уолтера Керна задолго до того, как до банков дошло, что никто не собирается платить по ипотеке.

«Я считал, что снимаю фильм о человеческой разобщенности, которая, мне кажется, просто бич наших дней, - объясняет он. - Посмотрите, что с людьми сделал Facebook. У вас тысячи друзей, но ни с кем из них вы не видитесь.

А теперь в придачу к Facebook есть еще и Twitter. У нас нет друзей, только «последователи»! Мы заказываем одежду он-лайн, детская одежда и мебель также приходят в посылках. Мы так скоро говорить разучимся!

И самая лучшая метафора для такой жизни - перелеты. Ты всюду - и нигде. В аэропортах тебя окружают незнакомые люди, ты совершенно оторван от реальности.

Высокое давление – Часть 3

Все нереально, у тебя нет ничего своего, ты вне общества. Я считал, что снимаю фильм именно об этом, о парне, который впервые в жизни ощущает хоть какую-то общность с другим человеком.

Мне это казалось важным. Но по прошествии тех шести лет, что я писал этот сценарий, началась эта жуткая рецессия. И внезапно то обстоятельство, что Райан зарабатывает на жизнь, увольняя людей, вышло на первый план и в корне изменило мой подход к истории.

Я уже не мог снимать сатиру типа "Здесь курят", все стало настолько реальным, что нам пришлось вносить коррективы». Один из этих новых ходов был особенно смелым. Само собой, в фильме есть несколько сцен, где Райан увольняет людей. В некоторых из них увольняемых играют актеры (среди которых Дж.К.

Симмонс из «Джуно», которого Рейтман называет своей «музой»). Однако в основном это реальные люди, недавно потерявшие работу, в большинстве своем из Сент-Луиса и Детройта - городов, очень серьезно задетых кризисом.

«Мы дали объявление в газету и получили море откликов, - рассказывает Рейтман. - Мы разговаривали с каждым по десять минут, задавали вопросы типа: "Каково это было - потерять работу, как это происходило, с кем вы говорили, как это повлияло на вашу жизнь"? А потом говорили: "Так, ладно, а теперь мы хотим уволить вас на камеру".

У нас был специальный юридический документ - сами знаете, когда сейчас человека выгоняют с работы, они больше всего боятся судебных исков, поэтому у них всегда наготове какая-нибудь пуленепробиваемая бумажка. И вот читаешь ее и смотришь на людей... кто-то начинал плакать, одна девушка даже покрылась нервной сыпью.

И такая жуть длилась много дней подряд, но это внесло в фильм ощущение реально¬сти, которого и близко не было, когда я просто писал сцену. Я бы никогда не смог придумать такие диалоги, да и никакие актеры так бы не сыграли».