Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Павел Лунгин - Часть 1

Павел Лунгин о вредных мифах, «колбасном» методе, мятых купюрах, икроножных мышцах, а также истории о том, что отели Парижа самые лучшие.

Как вы считаете, Павел Семенович, режиссеру полезно думать об успехе своего будущего фильма? Или он должен гнать от себя эти суетные мысли и заботиться только о том, чтобы высказаться сполна и до конца?

В такой постановке вопроса есть некоторое лукавство. Как будто можно нажать на кнопку и запретить себе о чем-то думать. Ведь нет такого выключателя. И нет такого режиссера, который не хочет успеха, потому что успех - это же любовь, а кому не хочется любви? Тут с библейских времен ничего не изменилось. Какие, собственно говоря, претензии были у Каина к Авелю?

Павел Лунгин - Часть 1

Ему любви не хватало, ему ее мало досталось, а очень хотелось. Из-за этого все так печально закончилось. Когда люди покупают на твой фильм билеты, когда потом обсуждают его, спорят о нем - они дарят ему свою любовь, и ты, как вампир, питаешься энергией их любви. Зрительская любовь - это кровь режиссера, и я не слишком верю тем, кого она якобы совсем не волнует. Вот фестивальные успехи - другое дело. О них думать не стоит.

Разве тут кнопка-выключатель «конструкцией» предусмотрена?

Во всяком случае, утверждать «Я снимаю фильм для фестивалей» - глупо. Ведь никто в точности не знает, какие фильмы нужны фестивалям, да и не может знать. Наивно думать, что если сделать героев понесчастнее, а мир вокруг них - почернее, то фестивалям обязательно понравится, и придет небывалый успех.

Про успех я вот почему спросил: готовы ли вы были к тому, что «Царь» с его нелицеприятным для народа посылом не вызовет тот массовый энтузиазм, с каким три года назад встретили ваш утешительный «Остров»? Я доволен коммерческими результатами «Царя». Пять с лишним миллионов - это достойные сборы.

По нынешним, совсем не жирным для нашего кино временам, - вполне. Но у вас бюджет был в три раза больше. Это же не коммерческий проект. И важно, что это первый наш подобный фильм - без любовной интриги, без секса и шуточек, а наоборот, с попыткой серьезного разговора о главных обстоятельствах русской жизни, - который собрал в сравнительно малом количестве залов сравнительно большие деньги.  Правда, я не только коммерческие результаты имел в виду.

«Царь» с самого начала был задуман как фильм полемический. Мне захотелось испытать устойчивый миф об Иване Грозном другим мифом - о митрополите Филиппе. Ведь не из одних же Иванов грозных наша история состоит. Я понимал, что встречу на этом пути сопротивление, поскольку люди привыкли думать определенным образом и иначе не хотят.