Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Павел Лунгин - Часть 3

Но это если ты делаешь настоящее кино, а не производишь продукт. Если продукт - там ничего нового быть не может и даже не должно, там все ингредиенты заранее известны, все пропорции выверены. В Голливуде сценарий - это утвержденный финансовый и художественный документ, в котором все прибито гвоздями: нельзя менять ни слова, ни буквы.

Люди едут в отпуск и точно знают, что частная гостиница Витязево предоставит им прекрасный сервис и комфортабельный отдых . Так и в голливудском кино. Но тот же Клинт Иствуд, я уверен, не приемлет такой «колбасный» метод. Он не запрограммированная машина, он делает свои фильмы в живом контакте с реальностью. Я знаю это наверняка - мне Том (Том Стерн - постоянный оператор Клин-та Иствуда, снимавший «Царя» - EMPIRE) рассказывал об их работе.

Павел Лунгин - Часть 3

Однако в своей дорежиссерской жизни простого советского кинодраматурга вы вряд ли радовались, когда не узнавали собственные сценарии в снятых по ним фильмам.

Слабые же были фильмы, согласись. Как правило, результат и впрямь не имел ничего общего с тем, что я себе представлял, когда писал. Но я это относил на счет своей профессиональной неполноценности. Видимо, я не очень хороший сценарист - в том смысле, что у меня в сценариях нет универсальности.

Что вы сейчас имеете в виду?

Ну как? Вот возьми любую пьесу Чехова, извини за сравнение. По каждой уже поставили тысячи спектаклей и еще столько же поставят, а пьеса - одна и та же, и все эти интерпретации она выдерживает. А я, вероятно, волей-неволей закладывал в свой сценарий определенное режиссерское видение, как бы предполагая, что человек, который за него возьмется, увидит и почувствует все точно так же, как я.

И если человек видел и чувствовал иначе, что обычно и бывало, то в результате ничего хорошего не выходило. Я это впервые понял в разговоре с французским продюсером Марином Кармицем, когда он вызвал меня к себе в Париж, чтобы сказать, что он прочитал мой сценарий «Такси-блюз» и что я должен снимать этот фильм сам.

Вы удивились?

Разумеется. Я давно мечтал снять кино, много раз пытался запуститься, ходил по кабинетам начальства на студии Горького, часами просиживал в приемных Госкино, но все без толку. Это было бесконечное унижение. А тут вдруг - сам Марин Кармиц, продюсер Куросавы, Фасбиндера и Мидзогути, говорит мне: «Я много лет занимаюсь авторским кино, мне понравилась твоя история, и я уверен, что только ты сможешь превратить ее в интересный фильм.