Из рук в руки
Томас Кук умер в 1892 году в возрасте 84 лет, когда его туристическая фирма имела капитал 2500 фунтов стерлингов неплохая сумма для бизнеса средней руки в XIX веке. Томас Кук был уникальным человеком, талантливым во всем.
Возьмись он, к примеру, за
Его сын, Джон Мейсон Кук, наделенный недюжинным коммерческим талантом, продолжил дело своего отца. Благодаря ему фирма окрепла еще больше. Ее стоимость оценивалась уже почти в 664 тысячи фунтов. В канун XX века у руля компании встали трое внуков Томаса Кука Фрэнк, Эрнест и Альберт.
Под их руководством она доминировала в мире всю первую четверть века, оперативно отреагировав на такие технические новшества, как автомобиль и авиация. Благодаря их начинаниям Thomas Cook & Son стала в конце XX века обладателем крупнейшего в Великобритании флота чартерных самолетов...
А в 1928 году братья неожиданно продали процветавший семейный бизнес главному конкуренту бельгийской компании Compagnie Internationale des WagonLits et des Grands Express Europeens, производившей спальные вагоны.
Побывала Thomas Cook & Son и в собственности государства. В 1972 году она вновь перешла в частные руки и была куплена консорциумом в составе Midland Bank, Trust House Forte и Automobile Association.
В результате компания смогла устоять во время экономического кризиса 70х годов XX века, когда обанкротились многие туристические фирмы. А в последующие годы (уже при новых владельцах) предприняла мощную экспансию, захватывая одну за другой крупные британские и зарубежные компании.
Когда в канун нового тысячелетия она в очередной раз поменяла владельцев, немецкая компания С & N Touristic AG, купившая детище Томаса Кука, поменяла название на Thomas Cook AG.
А в 2007 году в результате покупки MyTravel Group примерно за 5,5 миллиарда долларов образовался концерн Thomas Cook Group ptc, называющийся так и сегодня.