Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Пушистые и беспощадные - Часть 3

Финансировавшая проект студия Warner Bros, не хотела ничего «мрачного и печального». Она желала получить на выходе светлое детское кино, которое привлекло бы зрителя. А получила нечто совсем иное. Это почти тоже самое, что ожидать сумки prada , а а выходе получить невразумительную китайскую подделку.

Почти все детские фильмы остаются верными мифологическому сюжету о вечном герое, призванном совершить подвиг, одолевающем все преграды и возвращающемся обогащенным новым опытом и повзрослевшим. «Чудовища...» же сразу сворачивают в сторону от канона.

Фильм Джонза не может похвастать ни ясной моралью, ни простотой изложения, ни обилием поучительных фраз. Чудовища изъясняются как дети, выражающие самые простые эмоции. Они взбудоражены, одиноки, злы и испуганы, они постоянно орут друг на друга, пытаясь облечь свои чувства в слова.

Пушистые и беспощадные - Часть 3

«Перед тем как мы занялись озвучанием, Кинер (Кэтрин, она играет маму Макса) вспомнила про один фильм Кассаветиса, и показала мне сцену из его "Мужей". Что мне в ней понравилось - актеры не говорят по очереди: вроде как сначала я говорю, потом ты, потом она.

У Кассаветиса происходит все сразу, все говорят одновременно, но при этом - что поразительно - ты не теряешь нить повествования. Идея показалась мне блестящей: если наши чудовища будут вести себя так же живо, будет просто великолепно».

Как заметили критики, Кассаветис -один из величайших режиссеров Америки, но из-за своего нонконформизма к сорока годам он стал в Голливуде почти что персоной нон грата. Джонзу стукнуло столько же, и если верить слухам, просочившимся с «фабрики грез» после первого показа «Чудовищ...», его ждет та же судьба.

Самый первый показ состоялся в сентябре 2007 года и обернулся катастрофой. Джонз объясняет: «Мы смонтировали фильм и показали его боссам студии, а они внезапно распсиховались - мол, им кажется, что "Чудовища..." напугают детей. Только перепугались не дети. Перепугалась они сами! Жутко перепугались - они решили, что фильм не понравится родителям».

Джонз улыбается. «Но мы и не снимали кино для политкорректных родителей». Первый вариант фильма, как говорили боссы, еле сдерживая эмоции, слишком страшен для «детей в сопровождении родителей», и к марту 2008 года Джонз переписал сценарий. Означало ли это, что ему пришлось поступиться принципами.

Режиссер медлит с ответом. «Отличие последней версии в том, что я доработал картину, как делал и раньше. Идея же фильма осталась прежней». По всей видимости, Джонз вырезал одну сцену и добавлял две. «Просто работать стало труднее. Когда я пишу сценарий, снимаю или монтирую, я готов к любым поворотам.

Потом студия говорит мне: сделай фильм не таким резким и не таким страшным. Понятно, что с этого момента я трачу куда больше нервов, потому что идти на компромиссы совершенно не намерен. Мне слишком небезразлично то, что я делаю, я работаю с полной отдачей и слишком многим обязан Морису».

«В конце концов, я им сказал: дайте закончить фильм, я так больше не могу! И они оставили меня в покое. Я знаю, что студии сплошь и рядом давят на режиссеров, требуя что-то переделать. Но тут история попала в газеты, о ней стали говорить. На деле я работал над фильмом пять лет, а давили на меня примерно пять месяцев.