Поздравления

Песни поздравления

Интересное в мире

Праздничные статьи

Пушистые и беспощадные - Часть 4

Мне пришлось тяжело, но длилось это недолго. А в процессе съемок я временами был просто счастлив». Опросив членов команды Джонза, EMPIRE узнал кое-какие любопытные факты. «Спайк очень близок со своим внутренним ребенком, - говорит Кэтрин О'Хара. - Они куда ближе, чем Спайк и его внешний взрослый!»

Довольно трогательная история произошла на съемочной площадке с десятилетним Клайдом, сыном Кэтрин Кинер, тусовавшимся с Джонзом и Максом Рекордсом (исполнителем роли Макса в фильме). «Клайд пришел ко мне и спросил, почему Спайк не живет с родителями, - смеется Кинер. - Я сказала: «Мне нравится свирепость, с которой дети отстаивают право быть собой» потому что у него есть свой дом. Но Клайда это не удовлетворило». Чуть раньше, когда EMPIRE брал интервью у Джонза и Рекордса, мальчик играл с рукой совершенно невозмутимого режиссера. Однако своих детей у Джонза нет.

«Конечно, я хочу когда-нибудь завести детей, - признает Джонз. - Мне нравится, что они не политкорректны. Мне нравится, что они живут одним мгновением. Это достойно восхищения. И мне нравится та свирепость, с которой они отстаивают право быть собой».

Пушистые и беспощадные - Часть 4

Даже беглый взгляд на кинокарьеру Джонза выделит цепь ключевых моментов, связывающих его талант с перечисленными выше детскими качествами, не в последнюю очередь с упрямством. На съемках «Быть Джоном Малковичем» оператор Лэнс Экорд умолял Джонза использовать традиционное освещение. Тот стоял на своем: ему нравились обычные домашние лампочки. «Пойми, с чем мне приходится иметь дело, - причитал Экорд. -Студия в ужасе! Они хотят картинку посветлее!»

Джонз был непреклонен. Даже сам Малкович намекнул на то, что картина выходит странноватая. «Даже он думал, что надо снимать "Быть Томом Крузом"», - смеется Джонз. И все же этот фильм, пульсирующий эксцентричными амбициями Джонза, стал успешным. Что до следующей картины, «Адаптация», многие запомнили слова гуру сочинительства Роберта Макки (его играл Брайан Кокс): «Напишите сценарий без конфликта или катастрофы - и вы наскучите зрителям до смерти». «Чудовища...» засовывают реплику Кокса в одно глубокое темное место.

На деле «Там, где живут чудовища» и впрямь темноват: солнце показывается в фильме, лишь когда Макс и его любимое чудовище Кэрол (Джеймс Гандолфини) бредут по пустыне, окружающей владения монстров. Их мир мрачен, полон искушений и вероятных опасностей. То же можно сказать про места съемок: команда Джонза покинула цивилизацию ради диких уголков австралийской Виктории, где 150 человек сражались с песчаными бурями и ветром, дувшим со скоростью 100 километров в час.

Бюджет фильма рос не по дням, а по часам -Джонз искал самый эффективный способ оживить чудовищ. В итоге он выбрал костюмы, созданные компанией Джима Хенсона. Озвучивали монстров знаменитости. «Монстры шерстистые и милые, и в то же время это великаны с зубами и когтями.

Их головы размером с половину туловища, в этом смысле они похожи на младенцев, но при этом они очень страшные, - не нарадуется Джонз. - Для меня чудовища - это квинтэссенция творчества. Чистое волшебство! Мы сняли кино про детство, как и задумывал Морис. Он написал предельно честную книжку о детстве, вот почему она переиздается до сих пор. Эту историю любят дети. И мы ее тоже любим.

Они понимают, что это честная история, этим она их и привлекает. Мы сняли очень личный, странный и в то же время масштабный фильм. Не знаю, хорошо это или плохо, но я сказал своим фильмом именно то, что хотел». Б отличие от видеоклипа для Marxman. «О да, - смеется Джонз. -Честное слово, кино получилось на сто процентов таким, каким мы его задумывали. У меня такое чувство, будто мы совершили тяжкое преступление, и оно нам сошло с рук».