Конструктивно реагируйте. Эффективность коммуникации повышается, когда между обеими сторонами существует обратная связь. Никому не нравится, когда его критикуют, но конструктивные замечания и предложения могут существенно улучшить ситуацию.
Если вы хотите сделать интересный, но недорогой подарок –
Несколько идей по поводу высказывания критики:
1. Учитывайте все факты.
2. Сразу же реагируйте на изменение ситуации.
3. Концентрируйтесь на критикуемом поведении, а не на личности.
4. Вначале искренне похвалите человека, сделайте ему комплимент.
5. Проникнитесь чувствами другого и лишь затем критикуйте. Скажите о собственных аналогичных ошибках, затем укажите, как можно их исправить.
6. Не приказывайте, а задавайте вопросы и делайте предложения.
7. Укажите на выгоду от исправления ошибки.
8. Завершайте разговор на дружественной ноте. Придите к соглашению относительно того, как будете продвигаться вперед.